ПРАЙМ,
24 апреля 2012 г.
Госдума 27 апреля рассмотрит законопроект о страховании ответственности перевозчиков 911 просмотров
Госдума в пятницу, 27 апреля, рассмотрит во втором чтении законопроект об обязательном страховании ответственности перевозчиков. Соответствующее решение было принято на заседании комитета Госдумы по финансовому рынку в понедельник.
Основным изменением, которое было внесено при доработке законопроекта ко второму чтению, стало включение раздела об особом статусе метрополитена. В соответствии с поправками, метрополитен выведут из-под обязательного страхования ответственности перевозчиков, прописав, тем не менее, в законопроекте по этому виду страхования порядок возмещения ущерба при перевозках метрополитеном.
Таким образом, предполагается, что метрополитен не обязан будет страховать свою ответственность, но при этом обязан будет в случае инцидента выплачивать компенсацию потерпевшему.
Новая редакция
Законопроект был принят в первом чтении осенью прошлого года. В первоначальной редакции действие законопроекта распространялось на все виды пассажирских перевозок, включая метрополитен, но не затрагивало перевозки легковыми такси. В соответствии с документом, страховая выплата за причинение вреда жизни пассажира составляет 2 миллиона 25 тысяч рублей, здоровью пассажира - 2 миллиона рублей, имуществу пассажира - 23 тысячи рублей.
Законопроект вызвал большой резонанс в обществе. В частности, в СМИ в прошлом году появилась информация о том, что мэр Москвы Сергей Собянин написал письмо спикеру Госдумы Сергею Нарышкину, что законопроект нуждается в серьезной доработке, так как может обойтись бюджету города в сотни миллионов рублей.
Согласно предложенным и одобренным комитетом поправкам, название законопроекта изменилось. Если раньше он назывался «Об обязательном страховании ответственности перевозчика за причинение вреда пассажирам», то теперь его полное наименование - «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров, а также о порядке возмещения вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров, причиненного при перевозке пассажиров метрополитеном».
«У представителя правительства нет замечаний к поправкам в новой редакции, за исключением одной лингвистической - нужно в законопроекте вместо «метрополитен» прописать «перевозчик на метрополитене», - сказал на заседании комитета замминистра транспорта РФ Сергей Аристов. В документе введены и прописаны такие понятия, как «внеуличный транспорт», «метрополитен», «легкое метро», «внеуличный трамвай», «монорельсовый транспорт» и другие.
В новой редакции прописано, что перевозчик, независимо от вида транспорта, обязан страховать свою ответственность и не вправе осуществлять перевозки пассажиров без соответствующей страховки. Эти положения не касаются метро.
Порядок в метро
Исключив метрополитен из обязательного страхования, депутаты ввели в законопроект новую статью о порядке «возмещения вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров, причиненного при перевозке пассажиров метрополитеном».
В случае нанесения вреда пассажиру метрополитен обязан выплатить ему компенсацию в тех же размерах, что и при страховании ответственности других перевозчиков. При этом моментом начала и окончания перевозки считаются моменты входа пассажира в вагон и его выхода из вагона.
«Иной вред, причиненный метрополитеном пассажиру, возмещается по правилам ГК», - говорится в законопроекте.
Документ также прописывает порядок предъявления метрополитену требования о компенсации и порядок ее выплаты.
Другие изменения
Поправки, внесенные в законопроект, устанавливают, что уполномоченные правительством РФ ведомства должны проводить ежегодный мониторинг страховых тарифов, которые применяются при обязательном страховании. Результаты мониторинга доводятся до сведения государственных и муниципальных органов, а также граждан через СМИ и интернет.
В законопроект включена норма, освобождающая от обязанности страховаться перевозчиков на морских судах, застрахованных за рубежом в соответствии с международными договорами РФ или в добровольном порядке. «Мы в свое время принимали закон, позволяющий перевозчикам на судах страховаться, в том числе, в страховых организациях за рубежом. У них это право осталось. И для того, чтобы у них не было двойного страхования, то мы говорим о том, что если они уже застрахованы, то они не страхуются еще раз», - пояснила глава комитета Госдумы по финансовому рынку Наталья Бурыкина.
В документе также несколько скорректирован порядок предъявления требования о выплате возмещения. Раньше законопроект предписывал страховщику этого рынка иметь в каждом субъекте РФ филиал или представителя, уполномоченных рассматривать требования о выплате возмещения и осуществлять эти выплаты.
Теперь, если по месту жительства выгодоприобретателя отсутствует страховщик, заключивший договор обязательного страхования, его филиал или представитель, он вправе подать заявление в свободной форме и необходимые документы любому страховщику, действующему в этом регионе РФ и отвечающему требованиям законопроекта.
Новая редакция законопроекта также подробно прописывает положение о профобъединении страховщиков этого рынка, его обязанности.
Вся пресса за 24 апреля 2012 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховое право, Страхование ответственности
| В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
21 ноября 2025 г.

|
|
Vladnews, Владивосток, 21 ноября 2025 г.
25 «автоподставщиков» отправятся в суд во Владивостоке

|
|
Медвестник, 21 ноября 2025 г.
Госдума РФ отказалась от ликвидации частных страховщиков в системе ОМС в последний момент

|
|
Известия онлайн, 21 ноября 2025 г.
В ГД приняли закон об ужесточении в РФ выдачи трудовым мигрантам полиса ОМС

|
|
РИА Новости, 21 ноября 2025 г.
Организованную группу из 25 «автоподставщиков» будут судить во Владивостоке

|
20 ноября 2025 г.

|
|
РБК (RBC.ru), 20 ноября 2025 г.
Топ-менеджер РГС поделился опытом борьбы со страховым мошенничеством

|
|
РИА Новости, 20 ноября 2025 г.
Баланин: бюджет ФОМСа обеспечит сбалансированное финансирование системы

|
|
ТАСС, 20 ноября 2025 г.
Ущерб от возгорания цистерн в Свердловской области составит 10-20 млн рублей

|
|
РИА Новости, 20 ноября 2025 г.
ЦБ РФ предлагает снизить на 30% нижнюю границу тарифного коридора по ОСГОП для автобусов

|
|
Медвестник, 20 ноября 2025 г.
В Госдуме РФ предложили финансировать ипотеку для врачей за счет ДМС мигрантов

|
|
cbr.ru, 20 ноября 2025 г.
Решения Банка России в отношении участников финансового рынка

|
|
cbr.ru, 20 ноября 2025 г.
Банк России назвал ключевые условия для дальнейшего развития искусственного интеллекта на финансовом рынке

|
|
cbr.ru, 20 ноября 2025 г.
Страховые тарифы для большинства видов перевозок могут быть снижены

|
|
Официальный сайт Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, 20 ноября 2025 г.
Ужесточены условия для получения медицинского полиса мигрантами

|
|
Интерфакс, 20 ноября 2025 г.
Дума приняла закон о выдаче полиса ОМС мигрантам с пятилетним страховым стажем

|
|
ТАСС, 20 ноября 2025 г.
ЦБ предлагает снизить страховые тарифы для большинства видов перевозок

|
|
Российская газета онлайн, 20 ноября 2025 г.
Принят закон о совершенствовании системы ОМС. Что изменится

|
|
korins.ru, 20 ноября 2025 г.
Члены НССО и РСА на общем собрании единогласно переизбрали Евгения Уфимцева президентом союзов на второй срок

|
 Остальные материалы за 20 ноября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|